Через два моря

2021 Июнь 17
Опубликовал Виктор Степанов

карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увидел судно в Интернете, продавалось во Владивостоке, на стоянке МС на Батарейной 3. Это в центре Владивостока. Продавали дорого, для меня дорого, за 2500 тр. Шел 2017 год. Я связался с продавцами, судно «Тунец», переделанное из тунцеловного бота с одной из трех плавбаз СССР, две на ДВ, и одна на Балтике. Судно пластик, полькой постройки. Стоял на нем ЯМЗ-236 с электромеханическим редуктором СРРП-60. Топливные танки на 2 тонны. В кормовом трюме танк пресной воды на 500 литров. Дина судна 16 м, ширина 3.8 м, высота борта 1.6 м. Имелся камбуз, гальюн, душевая кабина, кают-компания на 5-8 человек и две трюмные каюты на 5 и 3 спальных места. Судно мне очень понравилось. История судна длинная и интересная, за один присест не расскажешь. План был такой, купить, проверить матчасть, бункероваться и уйти домой на Камчатку. Немного снимков и на сегодня видимо ограничусь.
В 2018 году после Нового года был коррекция этого объявления, цена снизилась до 1 млн рублей. Состоялся откровенный разговор с Виктором Владимировичем, директором яхт клуба, где стояло судно. Судно на стапелях стоит пят! лет. Много. Я сделал предложение, снизить цену. Снизили. В начале апреля 2018 года я прибыл во Владивосток, поселился у своей племянницы, и поехал в клуб. В машинном отделении в лёд вмерз редуктор и двигатель, мазовская шестерка. Воздухозаборник на двигателе отсутствовал, зияла дыра и было видно ржавые кромки. Поставили мне условие, берешь?! или нет? Конкретно. Решил, беру. Судно сняли плавкраном, я купил три аккумулятора, масло, бункеровку и пр. Три дня оттаивали воду в машинном отделении.
В итоге, вода попала в двигатель, раздолбай-механик, мой ровесник 70-ой десяток идет, снял его и в режиме хранения даже салярки не налил в него.
Закисли насмерть три цилиндра. Вал не прокручивался. Принял решение делать ремонт. Деньги, половину, отдал за стоимость судно. Вариантов нет. Нашел механика ремонт оценили в 200 тр. Ремонт начали. В итоге, 30 апреля двигатель запустили, радовались. Вышли на ходовые испытания. Редуктор СРРП-60 отработал ровно два часа, потом отказался прижимать тормозной круг и диски ободрало до ноля. В дыму были долго. Вызвали спеца-механика по этим редукторам. Вместо того, что бы снять редуктор и поменять сгнившую катушку и стертый в ноль диск, подсунули мне, дескать новый, редуктор, за 100 тр. Покупать не стал, попросил Сергея-Механика попробовать разобраться с тем, что стоит. Посмотрел объем денег что осталось,:..мало. На перегон не хватает.
Жена из дома позвонила, сын уже неделю охотится с канадским охотником (медведь), и никак не может решить задачу. Принял решение ехать домой, за это время Сергей — Механик разберется с редуктором.
Вернулся в Палану, решил проблему на охоте, канадец стукнул хорошего медведя на второй день после охоты со мной. Сергей-Механик позвонил, сказал что с редуктором задница, сгнило все что можно. И шестерни при прокрутке похрустывают. Отослал денег, сотню, на редуктор и работу.
Сергей поменял редуктор, и возле причала судно вперед-назад двигалось. Пришел август, я уехал на охоту, были проданы охоты, нужно отрабатывать. Пришел сентябрь, штормы. Перегон, никак не организовать. Везти судно на большом пароходе, это автоматически сделать его дороже в два с лишним раза. Нашли владельца стоянки маломерных судов Василия, на Кунгасе. Есть такое место во Владивостоке. Он пришел на шхуне и увел на зимовку Тунца к себе, 30 тр\месяц. Вариантов, как обычно не было. Началась зима.

В судовом билете написано, «Мотобот «Тунец», без указания номера проекта. Известно только одно, в 90-х этот мотобот сняли с плавбазы тунцеловной, их было три, и переделали в пассажирский вариант. Он был в составе отдела культуры Приморского края при Цирке г.Владивостока. Потом при смене власти, директор цирка сбег и Тунец остался в центре Владивостока. Сначала стоял на воде, потом поставили на берегу.
В марте прошлого года вся страна и потом Мир, погрузились в болячку, пандемию. Я приехал во Владивосток и начал заниматься судном. Шел май месяц. Последние числа, охотники не приехали, перенесли охоты на 2020 год. Я посмотрел на сайте NASA время освобождения ото льда Татарского пролива в северной его части, это вторая неделя июня. Раньше выходить, риск попасть в ледовый плен в нижней части дельты реки Амур, и встрять там, как хрен в стекло. Привез я себе и помощника, с документами на морской регистровый вариант судна, но он за день до выхода получил аванс и свалил домой, на Камчатку. Зассал. Позвонил уже из аэропорта, сослался на то, что уж сильно надо домой. Да и хрен с ним! С Сергеем -Механиком, подготовили судно, забункеровался (залил топливо). Купил спасательную лодку с мотором, генератор корейский, три бочки бензина для него и «на всякий пожарный». В итоге получилось, 2 тонны + 600 литров на палубе в трех бочках. И 29 июня, в воскресенье, лил дождь, я вышел. Один. По приказу я мог идти только днем, ночью, нет. Нет спутникового идентификатора. Первая стоянка напротив Находки. Рано утром ушел. Встал в 5 утра и потихоньку пошел дальше. Прошел не очень много, скорость 7 узлов, потихоньку привыкал к судну, оно ко мне. Тяжело одному, ни поесть, ни в гальюн сходить. Так и шел потихоньку. После остановки на ночь, звонил по телефону, вдоль всего Приморского берега Афигенная сотовая связь. С собой был телефон Иридиум. Звонил пограничникам и говорил свои координаты и время выхода с места стоянки. Так и шел.
При всей красоте Японского и Охотского моря, встреча с кораблем береговой охраны ФСБ России, сродни встречи с летающей тарелкой. Объясню, он видит тебя миль за 200, как минимум, скорость узлов 40-60, размер с три пятиэтажки, и за небольшие 5-8 минут, что ты его видишь миль за пять-семь, он успевает тебя идентифицировать, сделать запрос в свою контору слежения и ведения (Петропавловск-Камчатский, Хабаровск-Владивосток, Южно-Сахалинск) и пожелать тебе «Попутного ветра». И шутить с приказами ?? 454 и 605, шутить не стоит. Все! должно быть в Законе и правильно! Береговое слежение тоже не уступает, операторы очень четко ведут тебя. А если предстоит пройти две тысячи миль, не оч хочется что бы увидели кусок говна в воде. Как то так.
Мужики! Про две мили написали в билете еще во времена регистрации судна, то есть в 2005 году! Это было во время становления ГИМС. Тогда еще не было полной правовой базы. Административный Кодекс претерпел как минимум три трансформации. А документы ГИМС переписали тоже на несколько раз. Те, кто второй десяток на флоте, тот понимает о чем я говорю. Сейчас, что бы мне уйти с рейда Паланы, Западая Камчатка, например в Пенжинскую Губу, мне нужно по эл почте послать уведомление и раз в сутки звонить в Петропавловск-Камчатский. Если поставлю спутниковый регистратор, то звонить будет не нужно, только уведомление.
В советские времена в центре Охотского моря был сегмент серединной части моря где скапливалось до 50-ти браконьерских судов. Кого там только не было! Сын служил в в начале 2000-х на корабле, он знает подробнее. Все изменилось, и многое не в худшую сторону.
Флот в стране был построен для того что бы ходить, в том числе и маломерный. Когда «моряки» в кабинетах поняли, что они понаписали и какие законы поустанавливали только для того, что бы щёлкнул пальцем и флот на берегу. На всякий пожарный, вдруг что случится. Их, этих «моряков» очень внятно стали править те, кто ловит рыбу, возит туристов, кто платит налоги чуть «больше» рубля. Вот сейчас можно иметь, ходить и в случае встречи с дебилами в погонах, можно оспорить в суде. И не всегда арбитражном. Жизнь идет.
Вот история на охотничьем форуме, писал в ноябре прошлого года,
«…Привет охотникам и маломальским рыбакам!
Созрел к описанию экспедиции.
И так, утром 29 июня в дождь, это был субботний день, «отдал концы», отшвартовался и прямиком на заправку. Она в 300-ста метрах от места стоянки. На судне только один, помощник свалил, как я писал уже ранее. Аккуратно подошел, пришвартовал бак за «утку», выкинул с кормы второй швартовый, выскочил на пирс этой заправки, и зафиксировал корму. Подошел в кассе-оператору, купил 600 литров бензина, для генератора (до этого я забункеровал две тонны салярки с бензовоза). Залил это в три бочки. Девушка из любопытства вышла из операторской, поглядела. Увидела. От увиденного достала сигарету, отошла за изгородь, вышла из зоны АЗС и закурила.
-Один?
-Ага.
-Далеко?!
-На Камчатку.
-Дебил.
Вот и весь практически диалог.
На пирсе, где я стоял на Тунце, в дождевике маячил сторож-Виктор, смотрел этот душевный сюжет. Отдал швартовые, и правым бортом развернулся на выход из бухты. Когда проходил мимо Виктора, дал три протяжных сигнала сирены. Попрощались.
Когда идешь вдоль берега на север, практически весь Владивосток у тебя на виду. Когда проходишь мыс Боброва, впереди следующий, мыс Бурный и за ним мыс Токаревского,и нужно повернуть налево в пролив Босфор Восточный. Слева за поворотом громоздятся бесчисленные суда, катера, парусные яхты. Именно там стояли яхты «Паллада» и «Надежда». Поскольку в этом проливе «клювом не щелкают», не удалось мне красиво снять эти учебные парусные суда. На ходу, как мог из открытой двери снял и «Палладу» и «Надежду». Немного снял кино. Вот как справлюсь с задачей правильно расположить изображение, оно боком, так выставлю посмотреть.
Движение возле моста на остров Русский просто колоссальное. Пока не прошел за границу моста меня и не спрашивал никто, кто такой?! и куда едешь?!(идешь, конечно!!). Там, за границей моста первый раз увидел парусный катамаран «Одиссей». С большой толпой молодых ребят, все в белых футболках и голубых галстуках они шныряли по небольшой палубе и делали селфи. Обычное дело. Для молодых людей.
Я подробно на этом катамаране остановился, когда проходил Большой Шантар, я увидел это судно. Оно с туристами на борту двигалось со стороны Аяна, в направлении Малого Шантара. Пока он был на горизонте, с капитаном-наставником мы оч хорошо поговорили, пообщались. Остались теплые воспоминания от встречи с «Одиссеем».
Со стороны Подьяпольска потянуло ветерком, немного раскачало. Был соблазн зайти в бывшую БСФ Надибаидзе, это поселок Южно-Морской, перед Находкой, там я работал учителем. Физику и военное дело преподавал. Но домой тянуло больше. Не стал заруливать, терять два-три дня не хотелось. Дальше! Поскольку ночью мне двигаться нельзя, нет спутникового идентификатора, бросил якорь и пошел спать. В кают-компании так болтало, пришлось перейти в «предбанник» для экипажа, в корме рядом с машинным отделением. Рано утром следующего дня, часов в шесть позавтракал, чай попросту с бутером проглотил, запустил двигатель, дождался 40 градусов, дизель, на холодную нельзя. И вышел дальше.
В этот же день, ближе к вечеру прошел родину приморского губера Кожемяки, Преображение. На ночевку встал в бухте Валентин. Красивейшая бухта, утром рассмотрел. Вода зелено-изумрудного цвета. Супер. Ночью пришла шхуна и встала рядом. Рано, часов в шесть направился к выходу из бухты. На воде плавал конец веревки. Намотал.
Расскажу позже. Сейчас дела ждут. Всем, пока.
Еще, судно с историей, когда оно принадлежало Владивостокскому Цирку, на нем возили «на Природу-Мать» много интересного народа. Я когда стоял на Батарейной 3, во Владивостоке, это июнь 2019г, хотел табуретку выкинуть, старая-страшная-деревянная-облезшая, уже понес на помойку, меня остановил сторож, «….Твою мать! ты куда Добро понес!? …..
-Старье на помойку,
- Отдай мне!
-Зачем?! Это же хлам!- Дурачок! на нем Волочкова пьяная спала…Такая вот история.

Спасибо Вам за форму заявки, по существу моего перехода на Камчатку, мне были нужны три бункеровки, их в открытом море без предварительного согласования не сделаешь. А экспедиция вдоль береговой линии, вполне позволяет это сделать. И последнее, я ведь шел один, конечно уставал сильно. В Советской Гавани стоял пять дней, в Охотске неделю, в Магадане трое суток. Когда устаешь больше допустимого, наступает переутомление. А это прямая дорога к ошибкам. Одну ошибку ты можешь исправить, две ошибки, это вызовет серьезное напряжение сил и средств.
Три ошибки, можно попасть в ситуацию когда будет угроза потери судна и жизни.
Судовождение, очень серьезное дело. Даже если трижды этому обучен и дипломирован, но если внутри не собран и целеустремлен, не стоит даже не стоит затеваться.
И так, намотал. На винт. Усугубляло ситуацию то, что он намертво был закреплен на дне. Не стал я напрягать валовую линию и винт. Но желание было разобраться самому. Сбросил свою аварийную лодку с мотором. На корме обрезал около двух метров этой веревки. Маски и ласт не было. Пару раз нырнул, руками на ощупь понял, самому не снять. Веревка оч туго намоталась на вал между винтом и бульбой, которая фиксирует винт.
Позвонил домой, жена уже была на работе, на Камчатке время на два часа +. Наташа немного расстроилась. Успокоил ее, сказа, разберусь. Потом достал планшет, связь на всем берегу Приморья, супер! Набрал в Яндексе администрацию села. Позвонил, трубку взяла пожилая женщина, голос уж больно старенький. Поначалу заволновался, напрягся. Она меня успокоила с двух фраз,
- это бывает, часто.
- что мне делать?!
- ждите обеда, мужики с моря вернутся, водолазы, выручат. Вы им только бутылку купите.
- да у меня есть, я им и денег заплачу.
- много не платите, не портите людей.
Все стало ясно.
Пошел на камбуз, сварил рожки флотские (банка тушенки и рожки), позавтракал, и стал ждать. В полдень подошел маленький катер, Ямаха-21. В ней трое, командир с сыном и водолаз- помощник Андрей.
Вся операция по моему освобождению заняла полчаса. Андрей облачился в гидрокостюм, взял специальный нож-пилу и вывалился спиной з борт катера. Стали всплывать куски веревки. Вся операция для меня обошлась в две тысячи рублей. От водки ребята отказались. Много работы. Моряк один день не пьет.

Вышел из бухты Валентин в 14 часов местного времени.
И так, впереди по курсу Моряк-Рыболов. Решил дойти. Но поскольку проваландался с этой гребаной веревкой на винте, к бухте пришел практически в темноте. П приборам. Время доклада пограничникам просрочивалось. В 21-00, доклад по телефону, где нахожусь и что делаю, то есть стою на якоре.
На берегу бухты просматривался с левой стороны поселок, а впереди база рыболовецких судов. Решил подойти к рабочим судам поближе, справой стороны шел приличный накат с моря. Чтобы всю ночь не мотыляло по шконке, нужно встать ближе. Минут двадцать по рации на 16 канале спрашивал берег, где лучше встать что бы не мешать рабочим судам утром выйти в море. Все молчали. Флот маломерный, баржи с буксирами, «капустники», никто не отвечал. Встал где было удобнее. Только опустил якорь, в эфире голосом гастарбайтера диалог начал дежурный по заставе. Он приказным тоном решил что мне нужно встать напротив комендатуры, где он сидит и бдит всенощно. С матами и самыми последними комментариями в его адрес, поднял якорь и встал где этот идиот заставил солдата на Уазике выехать на берег и включить фары, для ориентира. Встал, ему икалось с час, как минимум.
Утром в шесть вышел дальше. Был сильный туман, заехал в эти колхозные огороды с морской капустой. Еле выбрался. Не стоит наверное рассказывать о том, что не запомнилось. Впереди поселок Терней.
Поселок Терней, Пришлось пройти его мимо, но происшествие заставило меня вернуться туда и даже сделать стоянку.
Я замечал, что при небольших поворотах штурвала, что то мешает. Открыл створки рулевого редуктора, чуть взлохмаченный трос руля. Он не оч толстый, 0.5 см, стальной. Не пожалел я тогда смазки, обмотал скотчем. И вот на подходе к Малой Кеме, волна была оч приличная, море раскачало северными ветром, трос лопнул. Судно поставило лагом и реально стало неуютно. Мягко скажем. Шел я по обозначенным морским «коридорам» по картам «Военные карты СССР», есть такая замечательная программа. Супер!!!
Но, шкивает прилично, до берега пятерка миль. Вокруг, ни души. На родном, 16-м канале объявляю свою проблему и прошу дать совет или оказать помощь. Откликнулись два судна, краболов и шхуна. Краболов шел в Каменку с грузом, живой краб. А шхуна в каботаже шла в Находку, везла водолазов и ежа. Первым, минут через сорок пришел краболов, РС-300-ый, кинул мне конец, зацепился и он меня поволок в обратную сторону, на юг. А сзади, «на всякий пожарный», пристроилась шхуна. И со скоростью 8-9 узлов мы поехали этой «непуганой стаей» на юг.
На траверсе Тернея капитан спросил меня, как близко к устью меня бросить, договорились, на десяти метрах глубины. Он сбавил ход, я снял его канат, сказал ему огромное спасибо и он быстро удалился. Шхуна тоже тепло попрощалась и ушла. Встал на якорь. Болтало прилично. Залез в кормовой отсек, там у меня танк для воды на 500 литров из нержавейки и весь механизм руления, тросы блоки, запасные тросы и крепеж. Вытащил для начала лопнувший трос. Хотел сразу же поставить новый. Хрен, так болтало в этом трюме, пришлось вылезти. Пошел на камбуз, достал из холодильника пачку пельменей, чай поставил. Поел, и пошел в каюту, вниз, спать. Там почти не шкивало. Часа в три ночи проснулся. Попил чай и пошел делать рулёжку. В пять утра закончил. Сложно, но возможно. Запустил двигатель и пошел в бухту Тернея. Надо было отдохнуть. Плохая ночь, недосып, нервный день. Лучше передохнуть. Море не прощает трех ошибок, а тут сразу несколько, усталость, не выспался, нужно проверить рулёвку. Зашел, бухта шикарная, хоть и мелководная. Встал слева, там где у них катерная стоянка. Покричал по рации, молчат. Что бы никому не мешать, не стал лепиться к берегу, бросил якорь недалеко, в метрах пяти. В бухте тихо, можно спокойно выспаться. Накатил сто пятьдесят, еще раз позавтракал и спать. Проснулся от стука по корпусу. Осадка маленькая у судна, через берт не заберешься, нужно воротца открывать в фальшборте. На судно поднялись пограничник, ст прапорщик, оч взрослый мужчина, но моложе меня на пятерку лет, инспектор ГИМС и мент. Проверили документы, пограничник созвонился со своими, понял что я не шпиён из Японии, я поставил чайник. Посидели, поговорили. От ста грамм отказались. Правильно, не ресторан.
Вечером у меня было огромное желание свалить из этой гостеприимной бухты, отказался. Решил уйти утром пораньше.
По гугловским картам примерно 3400 км, или почти 1900 морских миль. И планировал бункеровку в Советской Гавани и Охотске, как и получилось. В Магадане я делал ремонт редуктора, снял диски, они тупо стерлись, не было зарядки от генератора, не мог распутать электрические сети, что наплели там почти за сорок лет. Как минимум три раза их переделывали. В электромеханическом редукторе нормальная работа магнитных катушек имеет существенное значение
Спасибо за поддержку и понимание! Тут, дома, говорят что мол под старость лет кукушку сорвало. Да мне собственно, глубоко насрать, я этот план вынашивал лет пять. Самое трудное было судно найти подходящего класса. И было желание пройти по настоящему, без фокусов и и прочей ерунды. В районе Шантарских островов в шторм оч жесткий заехал, пришлось на 3х узлах часов 15 идти, вышел. Судно океаническое, очень мореходное и двигатель не подвел, низкий поклон Сергею-Механику.
Вашу заявку принял. Буду знать. Спасибо. Удачи!
Есть такая бухта Моряк-Рыболов, это недалеко от Находки. Пришел туда поздно, почти к нолю часов. По огням увидел, в бухте стоит около десятка шхун и мэрээсок. Покричал по радио, где встать до 06 утра что бы не мешать выходу на работу, у них там огороды с капустой, гребешком и прочей всячиной. Все молчат, спят люди. Нашел место, где нет волнения, под скалой справа, в северной части бухты, там речушка выходит. Только опустил якорь, и не успел выключить радио, как из эфира голосом гастарбайтера требовательно так, «..,Кто такой?! Идешь откуда-куда?!» начал диалог. Проснулся дежурный на заставе, увидел меня на локаторе и от нехера делать решил сука порулить. Оказалось, не там встал, номер судна и фио ему срочною он доклад писать будет. Все я ему сказал, но он, сын великого киргизского народа не учел одно, я родился и вырос в Горном Алтае в алтайской деревне Амур. И мой дядя по маме Мурзабек Тошпоев, и свист его я читаю еще до самого свиста.
Выслушал и пошел выполнять его указание, поднять якорь, переместиться и встать ровно напротив их дежурной части. Он обозначил место управляемым прожектором, не поленился включить. Пока выкручивал якорь механической лебедкой и перемещался на это место, словарь матерных слов и выражений я повторил весь. На всю эту воинскую операцию ушло минут сорок. Подьем якоря, запуск двигателя, перемещение и спуск якоря. Во втором часу ночи я поужинал чай с салом и хлебушком. Пошел спать вниз, этот дебил меня на самой ветрюган поставил, волна шла с моря. Зашел в рубку и в журнале написал, «Моряк Рыболов, пограничник -дебил еб…й!».
Ушел из этой бухты в семь утра, по радио свист начался про погоду, туман, и прочие радости.
Татарский пролив, отдельная тема. Очень важная для мореходов. Меня два года пугали этим проливом, приводили три оч существенных причины не относиться по разгильдяйски по прохождению его.
Первая, пролив освобождается от льда в начале июня. Нашел сайт НАСА, поднял спутниковые снимки лет десяти, периода май-июнь и убедился, это действительно так. Причем, даже в июне можно ледовые глыбы встретить возле островов Чкалова и Байдукова.
Вторая, пролив критично мелководен, если до Лазарева можно «не париться» и спокойно идти, то после этого поселка есть 90% -я возможность заехать на галечную банку. Если не торлпился и шел узлов 3-5, то слезешь сам, вперед-назад, за полчаса дадут результат. От Лазарева до острова Байдукова огромное выносное течение реки Амур. Оно оч существенно меняет географию дна. Вывод один, торопиться вредно.
Третье, туманы. Если повезет, даже не заметишь, пролетишь, как Чижик. А если нет, в молоке придется ползти. Долго.
Советская Гавань, стоял там неделю. Подошел к Советской Гавани и порту Ванино в ракачавшемся море, пришел часам к 18-ти. Какой хрен меня дернул связаться с дежурным диспетчером порта Ванино. Он не моргнув глазом поставил меня в отстой слева от входа в бухту Лососина, нна пасстоянии 5 миль от 42 причала. Где есть инфраструктура порта и места стоянки, конечно после договорености с хозяевами этих причалов. Но, есть и место где можно встать не за деньги, одно плохо, стоять на якоре, а не у стенки и на берег сходить только на сврем ботике. Там интересная ситуация с бункеровкой.
Если во Владивостоке бриехал бензовоз на пирс и заправил основные танки саляркой из шланга, я взял две тонны. А бензин заправил на катерной стояке рядом, в четырехста метрах от места стоянки, то в Советской Гавани все очень через жопу. Бункер судна только из ёмкости, которую тебе поставят краном или собственной балкой на палубу и только из нее, ты можешь перелить топливо в танк. Экология, матерное слово. И этот повсеместный дрочь измучил всех владельцев шхун, их там много, и маломерных судов, которые бункеруют от 500 кг до двух-трех тонн. Штрафы за нарушение этого от 1 млн до 5-ти. Большегрузные суда бункеруются в море, вызывают танкер. Мой вывод один, деньги так хотят иметь, что им некогда работать, легче мордовать друг друга.
Снимки Алексей загрузил, этот вариант, бункер по совгавански.
Совсем забыл сказать, а люди, моряки там, мировые мужики! Очень внятные и правильные. Спросишь помощи, помогут и не станут руки выкручивать. Ну а службы, ну и Бог им судья.
Если придется кому зайти в Советскую Гавань, сразу проходите в Лососину и потом у диспетчера спросите телефоны владельцев стоянок, а в Ванино не нужно заходить, там китайцы и вся шерсть из Юго-Восточной Азии лес грузит. Там движуха мощная, в эфире четыре языка, английский, китайский, французский и изредка, русский.
С морем у меня жизнь длинная. Конкретная, с 96го, как на лодках стали ходить из Паланы в бухту Подкагерную. На «обянках» ходили, под вихрями и москвами, были такие плм. Первый мотобот я купил 2008 году, настоящий. Кстати свой бот я увидел на этом форуме. Сейчас попробую найти и показать.на большом компьютере нашел. Еще покажу, чуть позже.удачи Вам, спасибо!
Запомнился переход от поселка Лазарев до острова Чкалова. По многим снимкам из НАСА мне удалось разглядеть, что если идти сахалинской стороной, наехать на гравийные банки вероятность меньше. И хоть прошла рано утром самоходная баржа левой стороной, не стал я за ней следовать, а велик был соблазн посмотреть на судоходство в Амурском лимане и в частности в районе Николаевска-на-Амуре. Но, нужно домой, и я пошел правой стороной. Интересно еще было то, что ощущение пролива начинается после прохождения Де-Кастри.
И на расстоянии 30-40 миль от поселка Лазарев, оба берега видятся оч близко. На сахалинской стороне видно буровые, поселки. До Лазарева, на хабаровской стороне ничего нет. Только береговые дороги изредка и рыбацкие станы. Очень сложная штука, эти береговые рыбалки. На прибрежке острова Байдукова у меня чуть не возник конфликт с бригадиром. Они сеток наставили, а буями их не обозначили. Причем наставили очень мористо, мили две берега. В той части острова больших глубин нет. И уже в 21 час я и шел в сумерках. Слышу по радио мать-перемать! Стоп машина, вышел на связь, увидел с береговой стороны прожектор в мою сторону. Разгоряченный бригадир исходил на говно в своих нравоучениях, только что убить не обещал. Пришлось на ходу придумать, предложил ему успокоиться, и подсказать как далеко от меня их сети и есть ли буи на них. Когда он опять истерить начал, пришлось оборвать его и сказать, сейчас разбужу командира Омона и рыбинспектора, пусть разбираются. Бригадир мгновенно сдулся, судно явно не местного разлива, пассажирское и почти без опозновательных знаков. Как быстро он среагировал, предложил сменить курс, и как далеко отойти, а потом следовать курсом вдоль острова. Бригада была из Николаевска-на-Амуре, это я уж потом догадался. Отошел я пару миль от той точки, где вел с Бригадиром диалог, и встал на якорь, 15 метров. Совсем мелко. От берега миль пять. Замерять расстояние не стал. Ужин и спать, дикари надоели. Когда оторвался от сахалинского берега и шел в сторону островов, увидел громадное количество белух, этих красавцев дельфинов. Их было не менее тысячи. Глубина 2-8 метров, думал пройду без происшествий, нет, заехал на галечную банку. Потерял полчаса пока не слез с нее. Медленно и оч внимательно двигался дальше. До встречи с николаевским бригадиром. Утром вышел часов в пять, туман, дождь моросил. Море как лужа. Пошел к Шантарам.
Все было классно. Часов в десять начался встречный ветерок, когда остановился пообедать, вышел на палубу, свежачок, приличный. Решил двигаться дальше. Вот на планшете это место. Заснял, перед входом в задницу. Зашел и попал в оч жесткий шторм. Шел до трех ночи, скорость 2-3 узла. Дошел до мыса Врангеля, спрятался в бухту. Позвонил жене, она не спала, ждала когда я выберусь. Встал возле лагеря ‘научников’, они китов и дельфинов изучают. Они утром даже на берег вышли смотреть, что за гость у них. Я на берег не сходил. Грунт не держал, судно двигалось, поменял стоянку и спать. Нужно было это приключение заспать. Возле судна касатки пришли и кружились, семья. Трое. Нужно фото найти. Попробую.
В этой части Татарского пролива главным является наполнение реки Амур и весь сезонно-климатический режим. Те банки гравийные, что фиксируются, они просто смещаются во времени и сезонах. Смещение банки на тридцадку кабельтовых, и отсутствие там бакена, вполне может служить заездом в проблему. Не доходя до Лазарева вешки стоят, мели отмечаются. Но, ведь на этих широтах начинаются суточные приливы. На рейде Лазарева, подьехали ребята на лодке и сказали, что за мыс, там где раньше была портовая часть поселка, ходить не нужно. В прилив пойдешь а потом сутки будешь ждать нового. Я внимательно лоцию штудировал, сейчас нет под руками, на судне зимует, так там об этом прямо упоминается. И про ледовую пробку и про сезонные гравийные банки. Карты это скелет дороги, а правила как по этим дорогам ходить, Лоция!
Шантарские острова, ух как долго я смотрел на картах это гнездо приключений! Вот они, прямо передо мной. Справа, Большой Шантар.
Мне пройти нужно было к острову Феклистова, встать на ночь и дальше. Меня немного удивил снег на кромке земли, прямо у моря. И в одном месте насрали на берегу, бутылки пластиковые, банки консервные, свиньи. Были. Не люблю я такое, местных-коряков, у себя на Камчатке уже достал. А у них, как будто глаза замылились, в упор не видят пачку пустую от сигарет, бутылку или банку пивную в тундре или на берегу бросить, да как здрасте, идиоты нет в семье воспитания.
В проходе между Малым и Большим Шантаром поразило меня течение. В какой то момент скорость почти 20 узлов, невероятно! А потом попадаешь, как в стоп-воду, 3-5 максимум. Подошел к Большому Шантару, была мысль постоять, посмотреть, не каждый сезон среди Шантар ходим, но сильные течения и желание домой, плюс еще уйма времени, заставили двигаться дальше. Обогнул западный мыс, и увидел «Одиссея»,парусный катамаран из Владивостока, мы в одно время проходили под мостом на остров Русский. По радио с ним связался, минут десять поболтали. Приятно. На стоянку встал в бухте Лебяжьей, красота. Северная, лиственницы, зеркальная гладь воды. Супер!
Найду в архиве фото, поставлю. У меня есть из того времени.
На календаре 24 июля, всплыл в 02 ночи, попил чайку и опять спать. В 04-30 запустил ГД, проверил механизацию и потихоньку пошел, вдоль Большого Шантара, проливом между ним и островом Феклистова. Течение приливное, скорость 8.5 узла, нормально. Когда стал подходить к Аяну, появилась связь, встретилась самоходная баржа, «колхозница». Спросил их в какую сторону, на рыбалку в Чумикан. Жизнь рядом! На берегах снег у моря лежит, приличные снежники. На северных склонах лиственницы, красота. На самом входе в аянскую бухту на камнях повисла баржа, Восток, танковоз, с аппарелью. Груженая под завязку ставным неводом, или тралом, но похоже на ставник. На нем трое не оч адекватных паренька сидели на борту и квасили через горло пиво из больших пластиковых бутылок. Прошел ближе к берегу, глубина 4 метра. По ходу этот Восток не очень внятно дорогу видел и время совпало с отливом. Они утром следующего дня снялись по приливу и ушли, интересно только, корпус цел!? Ну, раз не вернулись, значит, терпимо. Подошел к обустроенному пирсу, никого нет, на пирсе два мужика Камаз погрузчик ремонтируют. Хотел причалить, они закричали, пирс частный, нельзя. Мытарился с матерками часа полтора. В итоге, тупо подошел к берегу и осох. Пошел в магазин, подвез паренек на Хайсе, и назад привез.

Что бы судно не поставило лагом, кормовую часть зафиксировал двумя бревнами, на берегу плавник валялся. Ночью всплыл и перешел в середину бухты. Дождался рассвета и в 6 утра вышел. Все шло своим ходом, следующий пункт Охотск, требовалась бункеровка. 26го июля появилась связь, сотовая. Охотск рядом. На берегу стояли портовые краны, пара судов большого тоннажа на рейде. И большое число мелких суденышек, вроде моего. Шла кета и кижуч, путина. Добрался.

В Охотске я зашел в лагуну, заходил по отливу, немного пришлось постоять в бурунах на входе, справа открывался вид на Охотский морской порт. Два большегруза стояли под выгрузкой угля и грунта. Прошел выше, мили две, справа была стенка и разваленные строения. И выходила труба, большого диаметра, около 60 см, и из нее кишки и отходы сыпались прямо в лагуну, уйма чаек. Про это хотел отдельно сказать, кишки в воду, правильная тема. У нас на Камчатке природнадзор постановил, кишки рыбные утилизировать, то есть сжигать и пепел на помойку возить. Идиоты. Так я называю тех, кто эту процедуру придумал. Никто их сжигать не стал, а в Палане раз в сутки самосвал тонн восемь отвозит сырых кишок на помойку. Там ждут не менее 30-50 медведей. Этой херней страдают с 12 го года, практически все медведи в округе больные, в язвах и воняют за километры. И ни одна сука из этих сраных специалистов за это не отвечает. Просто ужас. Потом расскажу отдельно про этот тухлый «компот». Так вот по трубе я понял, что на этом месте завод и можно договориться постоять, не за деньги. Так и получилось. В это время пришел жесткий циклон, в море была полная задница, я стоял в лагуне, в плане была бункеровка и ожидание конца штормовой погоды.
Забункеровался я у Олега Котельникова, он подогнал бензовоз и с берега «дунул» мне тысячу литров. Пора домой, однако остатки шторма еще веселились на охотском участке моря. Стоял еще двое суток, в итоге получилась шесть. Это моя стоянка в Охотске. На фото я уже показал, очень разную сторону. На каждом доме висели плакаты «Фургал! Мы с тобой!» И подобного содержания. Когда стоял в Советской Гавани, так оттуда люди на митинги в Хабаровск ездили, целыми автобусами. За 600 километров ездить добровольно и бастовать за человека. Это вам ее административная шумиха как в ЕР. Причем мужики в Лососине, моряки, откровенно рассказывали о сталкивании интересов Фургала и бывших владельцев Амурстали. Вернемся в Охотск, спрашиваю женщин на рыбозаводе, там где стоял, откуда такая любовь к нему?! Говорят, до него билет в Охотск на самолет стоил 39 тр, он взял расходы на край, дотировал авиаперевозки, сейчас 4!!!!! тр. Разница ощутимая. Принял, успел до тюрьмы, закон о рыбе. Все, что поймано в море, лосось, это твое и налоги платишь от вылова. То, что зашло в реку, это должно размножаться и восполнять выловленное.
Как пример, авиабилет Петропавловск-Камчатский — Палана для жителя Камчатки 18 тр, доя «чужака», 29 тр!!!! Рыба, выдали лимит 10 тонн, оплати налоги и не чеши репу. В реке Палана, во времена Госпромхозов, советские, можно былр выловить 180-200 тонн, в прошлый сезон, в реке!!! херакнули почти 700 тонн, и Мама-не горюй. Какая рыба придет к нам через 4-5 лет!??? Бог даст, поди дождемся.
Хватит про Фургала, про море.
Море успокоилось и в ночь на 01 августа я вышел из Охотска. Курс, на Магадан!



Comments are closed.